Наука история и профессии с ней

Наука история и профессии с ней

Говорят, что исторические события имеют свойство повторяться, а потому всем нам необходимо учить историю, рассматривая эту науку как противоядие от повторения ошибок. Все мы изучаем основы истории, так же как и других основных наук, в школе, но некоторые люди идут дальше в своей заинтересованности и выбирают профессии, связанные с историей как наукой.

Важно!

У слова «история» есть дополнительные значения, например, историями называют короткие рассказы. В данном материале мы будем рассматривать историю как науку, а также профессии, которые могут освоить люди, увлеченные историей.

История как наука и предмет ее изучения

Историей называют науку, которая исследует прошлое человечества: реально происходившие события и явления, причины и предпосылки их возникновения, законы, управляющие развитием общества. Она рассматривает отношения внутри общества, развитие человеческого сообщества, закономерности, которые управляют этими процессами. То есть, как наука, история не только фиксирует и изучает происходившие события, но и выводит закономерности, делает прогнозы дальнейшего развития общества.

Историческая справка

Первоначально в Древней Греции история означала не только историческое, но, в принципе, любое знание, полученное путем познания, изучения. Сам термин обозначал исследование или установление. Позже слово приняло немного другой смысл, а именно исследование путем изучения последовательно происходящих событий.

Интересен вопрос, к какой группе наук отнести историю. Некоторые специалисты рассматривают историю как гуманитарную науку, поскольку она изучает человека, другие — как науку общественную. Также есть мнение, что история является междисциплинарной наукой на стыке гуманитарных и общественных наук. В современном контексте это, пожалуй, наиболее достоверная интерпретация.

История как наука имеет свои особенности; в том числе, собственную методологию.

Существуют правила работы с первоисточниками, которые и определяют исторический метод. Начало использования исторических методов связывают с современником Геродота — Фукидидом, автором книги «История Пелопоннесской войны». Фукидид, в отличие от современников, не опирался на религиозные принципы и считал все исторические события следствием человеческой деятельности, а не задумки богов.

Вообще, людям свойственно интересоваться событиями, которые происходили в прошлые эпохи. Этот факт объясняет то, что история развивалась в разных, не связанных друг с другом государствах. В Китае, в Древней Руси, арабских странах также велись хроники, фиксировавшие реальные события, мыслители анализировали эти события, искали ошибки, делали выводы.

Впоследствии среди историков произошел раскол. Часть историков считали основным историческим методом изучение фактов, другая часть находили более важным воображение, а историю относили к искусству.

На сегодняшний день важным вопросом остается достоверность источников и правильная их интерпретация.

В начале XIX века история вышла на новый этап. В это время появилось новое научное течение — позитивизм. Его основатель — Конт — утверждал, что существуют законы развития общества, так же как есть совершенно четкие и доказуемые законы физики. Конт трудился в сфере изучения социологии, которая тесно связана с историей. Однако рационализировать законы развития общества и вывести его четкие закономерности так и не удалось. Сейчас появилось понимание, что науки, связанные с человеком, не могут стать такими же точными, как естественные и, тем более, формальные науки, потому что вмешивается человеческий фактор.

В итоге, когда было признано, что наука не располагает точными инструментами познания человеческого общества и закономерностей его развития, был поставлен вопрос, может ли история рассматриваться как наука.

На этой почве возник марксизм, который выдвинул теорию общественно-экономических формаций, и сущность всех изменений в жизни общества свел к производственным отношениям.

Другие течения в истории рассматривали общество как биологический организм с его циклами развития и упадка.

В XX веке возникло несколько школ, которые рассматривали исторический процесс с разных сторон. Появились такие идеи, как диффузионизм, мальтузианская теория циклов и другие.

В качестве основной классификации появилась также периодизация истории, то есть, разбиение исторического процесса на несколько периодов с точки зрения определенных общих идей. Названия этих периодов даются ретроспективно; они связаны с современной оценкой этих периодов.

Например, с точки зрения марксизма, развитие общества определяется материальными условиями в каждый период, поэтому периодизация выглядит следующим образом:

  1. Первобытное общество.
  2. Древний мир.
  3. Средние века.
  4. Новое время.
  5. Новейшее время.

Именно такая периодизация изучается в российских школах, как наследниках школ советских, в которых история изучалась только в рамках концепции марксизма.

Основные направления истории как науки

История как наука тесно связана и пересекается с философией, социологией, обществознанием, политологией. Это неудивительно, ведь история изучает общество в его исторической ретроспективе и пытается анализировать развитие событий.

Поскольку знаний и фактов за тысячи лет накоплено немало, история классифицируется на ряд разделов или отраслей, которые специализируются на отдельных сторонах этой науки:

  • история государства и права;
  • история политических и правовых решений;
  • история науки;
  • история культуры;
  • военная история;
  • история религии;
  • история экономики.

Дисциплины, связанные с историей и вспомогательные исторические дисциплины

К истории как науке относят вспомогательные исторические дисциплины, цель которых — изучение различных аспектов прошлого, систематизация и хранение полученных данных:

  • археология (изучение прошлого человечества по вещественным источникам);
  • археография (издание письменных источников);
  • архивоведение (комплектация, хранение, использование архивов);
  • архонтология (изучение истории должностей в различных структурах);
  • бонистика (изучение бумажных денежных знаков);
  • флаговедение (вексиллология);
  • генеалогия (изучение взаимосвязей людей по родственному признаку), а также генетическая генеалогия, которая изучает родственные связи методами генетики;
  • геральдика (изучение гербов);
  • дипломатика (изучение юридических документов об исторических актах);
  • документоведение;
  • историческая география;
  • историческая демография;
  • историческая метрология (изучение исторических методов измерения);
  • историческая информатика (возможности использования информационных технологий в изучении исторического процесса);
  • кодикология (изучение рукописей);
  • нумизматика (изучение монет);
  • ономастика (изучение имен);
  • палеография (изучение источников древней письменности и развития письменности);
  • папирология (изучение египетских папирусов);
  • сфрагистика (изучение печатей);
  • транснациональная история (изучение общих для всех культур закономерностей развития);
  • фалеристика (изучение наград);
  • хронология (изучение последовательности исторических событий);
  • эортология (изучение церковных праздников);
  • эпиграфика (изучение надписей, сделанных на твердых материалах, таких, как камень, металл, керамика).

Также есть дисциплины, которые с историей связаны. К ним относятся:

  • антропология, а также социальная антропология и культурная антропология (изучает взаимодействие человека с окружающим миром);
  • гендерная история (изучает взаимодействие полов в историческом контексте);
  • культурология (изучает закономерности исторического развития культуры);
  • краеведение (изучает конкретные регионы и их исторические памятники);
  • психоистория (изучает психологию людей в прошлом);
  • этнография и этнология (изучают народы и их культуры);
  • публичная история (историческое знание в публичной сфере).

Эти науки используют исторические материалы.

С историей связан также раздел философии — философия истории и историография — наука о том, как пишется история (также этим термином обозначают совокупность исторических письменных источников).

Смежные дисциплины

К смежным истории наукам относятся такие дисциплины, как социологическая история и историческая социология.

Кому подходит учеба по исторической линии

Изучение истории — радость не для всех. Обычно историей увлекаются люди любознательные, которые любят находить скрытые связи, немного склонны пофилософствовать. Историк обязательно имеет хорошую память, ведь история как наука — это даты, даты и еще раз даты.

Историки имеют широкий кругозор, высокую эрудицию, начитанность, открытый взгляд на мир. Им интересны люди, культура, материальные объекты, имеющие историческую ценность.

Такому человеку особенно интересно будет учиться в стране, которая насыщена историческими памятниками, имеет сохранившуюся самобытную культуру, как, например, Германия.

Но не надо думать, что история нужна только историкам. Выбор профессий с историей очень широк, и лучше всего заранее получить консультацию специалиста, узнать все возможные варианты, пройти карьерное планирование, чтобы понять, какая из специальностей вам подходит и только после этого задуматься о выборе вуза и программы обучения.

Важно!

В СНГ тем, кто сдавал ЕГЭ по истории, можно, помимо исторического факультета, поступать на специальности, связанные с юриспруденцией, рекламой, гостиничным делом, политологией, культурологией, регионоведением. Но в других странах выбор подходящих профессий может отличаться. Советуем пообщаться с нашими специалистами, которые хорошо знакомы с конъюнктурой европейского рынка труда.

Советуем изучить: Карьерное планирование

Какой вуз выбрать для получения образования в области истории

Настоящий момент предоставляет широкие возможности молодежи, которая желает получить высшее образование.

Прелесть его в том, что можно выбрать вуз не только из отечественных университетов, но и, в принципе, почти любой. Мешают нам в данном случае только стереотипы и устоявшиеся, но давно уже ничем не обоснованные опасения.

Например, считается, что учеба за рубежом очень дорогая. В пример приводятся китайские вузы, как самые бюджетные, ведь учеба в них стоит от тысячи долларов в год. Но учеба в китайском вузе — мероприятие на любителя. Русские все-таки тяготеют к европейской культуре, мы учим европейские языки, китайцев нам понять не очень просто.

При этом почему-то упускается из виду, что во многих европейских странах учеба в университетах давно уже стоит совсем не дорого, можно найти варианты намного дешевле, чем в московских вузах. При этом качество и престиж такого образования будут, как минимум, не ниже.

Но самый лучший вариант сейчас — это, конечно, немецкие вузы. По качеству и престижу образования они стоят на одной ступени с лучшими вузами Великобритании и США, которые считаются в мире эталонами образования. Германия этим эталонам не уступает, но учит бесплатно.

Фактически, вы получаете лучшее в мире высшее образование и не платите за него. Не имеет значения, первое это образование, второе или третье, на немецком языке вы учитесь или на английском — учеба будет бесплатной.

Конечно, возникает вопрос о том, какие расходы ожидают студента в Германии. Действительно, заблокированный счет с определенной суммой на нем студент должен иметь, но это формальность. На деле, многие студенты находят возможность жить скромнее, подрабатывать либо получать стипендию. Получается, что в Германии содержать студента проще и дешевле, чем в Москве.

Другой важный вопрос, волнующий абитуриентов — поступление. Какие в Германии конкурсы, что нужно сделать и учесть, чтобы поступить. Кажется, что если в Москве поступить в университет сложно, то в Германии — еще сложнее.

И здесь мы снова обнаруживаем, что в Германии все проще, чем в России:

  • Вузов в Германии много, здесь самое большое их количество на душу населения среди стран Европы. На 83 миллиона жителей около 500 вузов (в России около 650 вузов). Много крупных вузов. В итоге такая ситуация позволяет многим университетам иметь вполне гуманные конкурсы. Более того, существуют квоты для иностранцев, благодаря чему конкурс при поступлении для них может быть ниже, чем для граждан страны.
  • При поступлении не нужны баллы ЕГЭ, в отличие от России, где они необходимы претендующим на бюджетное место. В конкурсе участвует средний балл аттестата, что намного комфортнее, чем ставка на один экзамен.
  • Основной момент — это работа с документами. Нужно узнать все требования выбранного вуза, полный список необходимых документов, форму и сроки подачи и четко все выполнить. Для многих это сложно, но есть возможность обратиться к консультантам, с помощью которых вы избежите ошибок.
  • В Германии документы можно подавать дважды в год, что очень удобно, а также в неограниченное количество вузов. Специалист может подсказать вам, на поступление в какие вузы вы, в зависимости от вашего среднего балла аттестата, можете рассчитывать. Поэтому подача документов после консультации — это практически гарантированное поступление. Обычно подают документы, как минимум, в три вуза с разными требованиями.

Как видим, поступление в немецкий вуз — это вполне выполнимое мероприятие, если вам помогает наш специалист. А вы получаете интересную и комфортную учебу, престижный диплом европейского вуза, возможность трудоустроиться в Европе. Неплохо, особенно с учетом того, сколько денег вы при этом сэкономите.

Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах

Актуальность направления: кем можно работать после получения образования

История — это наука, которая имеет обширные связи с социологий, философией, политологией, лингвистикой, теологией, искусствами. Поэтому специалисты, изучавшие историю, трудятся не только в науке, но и в образовательных учреждениях, общественных организациях, занимаются политикой, юриспруденцией, гостиничным делом.

Таким образом, выбор профессий очень широк, и многие из них престижны, востребованы, перспективны. Имея европейское образование, вы также сможете рассчитывать и на европейскую зарплату.

В настоящий момент очень важно обратить внимание на то образование, которое вы получите. Именно оно будет двигать вашу карьеру, позволит найти хорошо оплачиваемую работу, устроить свою жизнь и не бояться перемен. Выбирайте немецкие высшие учебные заведения, в которых вы сможете получить престижное образование бесплатно.

История интересует людей с древних времен. К настоящему времени это очень разветвленная классическая наука, которая имеет точки соприкосновения со многими другими научными дисциплинами, а изучение истории необходимо для представителей самых разных профессий. Получить образование с историей на сегодняшний день — перспективный шаг, который позволит удачно трудоустроиться в будущем. Немецкое высшее образование в этом плане — оптимальный вариант, поскольку оно бесплатное, а его качество подтверждено многочисленными рейтингами вузов. Не бойтесь поступать в немецкие университеты! С поддержкой наших консультантов вы справитесь: соберете и скомпонуете все документы правильно, вовремя отправите их в приемную комиссию и без проблем поступите в немецкий вуз.

Остались вопросы? Запишитесь на Консультацию!

Получите ответы на ваши вопросы на индивидуальной онлайн консультации с нашим специалистом

Записаться!
Предыдущая СтатьяПособие C Grammatik
Следующая СтатьяУчебник немецкого языка Daf Kompakt