Как стать пилотом
Специалист, управляющий воздушным транспортным средством, называется пилотом. Пилот — профессия романтичная, окруженная особым ореолом. Немало людей хотели ли бы стать пилотами, но не знают, как можно это сделать. На самом деле, есть разные типы лицензий, поэтому необходимо в каждом отдельном случае узнавать, как стать пилотом.
В статье рассмотрим, что нужно, чтобы стать пилотом самолета, как стать пилотом, и нужно ли ограничивать свое образование лицензией пилота.
Пилот или летчик?
Существует четкое разделение специалистов, которые летают на военных и гражданских самолетах. Военными самолетами управляют военные летчики, а гражданскими — пилоты гражданской авиации.
Категории гражданских пилотов
В гражданской авиации существует несколько категорий пилотов:
- пилот сверхлегких летательных аппаратов (к которым относятся дельтапланы, парапланы, моторные СЛА всех классов);
- пилоты-планеристы;
- пилоты-любители;
- пилоты коммерческой авиации;
- линейные пилоты.
Стать пилотом можно с разными целями; к примеру, знаете ли вы, что лицензию пилота получают для личных или коммерческих целей?
В зависимости от того, какая категория выбрана, вид обучения может быть разным. Например, чтобы стать пилотом для личных целей, надо получить Private Pilot License, что возможно после курса обучения в частной школе в течение двух месяцев. Стоимость учебного курса обычно составляет 10–15 тысяч долларов.
Чтобы стать коммерческим пилотом, нужно учиться в летном училище либо в университете гражданской авиации, что возможно в двух вариантах — на бюджете или платно.
Уровень зарплат пилотов гражданской авиации
Профессия пилота — одна из самых высокооплачиваемых. Пилоты гражданской авиации хорошо зарабатывают во всех странах мира.
В СНГ первый пилот зарабатывает от 300 тысяч руб. в месяц, второй — от 150 руб. Помимо высокой заработной платы, гражданские пилоты имеют большое количество различных льгот:
- длинный отпуск (70 дней в году);
- корпоративные авиабилеты для них и членов их семей;
- обеспечение жильем, если необходимо работать в другом городе;
- соцпакет.
Поэтому если вы думаете, как стать пилотом, имейте в виду, что затея эта в финансовом плане выгодная.
Как стать пилотом самолета и устроиться на работу по специальности
Профессия пилота гражданской авиации сегодня настолько востребована, что, фактически, выпускникам государственных учебных заведений не приходится ее искать; работа их находит сама.
Представители авиакомпаний сами интересуется выпускниками учебных заведений, приезжают незадолго до выпуска и рассказывают об открытых вакансиях, которые есть в их компаниях. Поэтому выпускник летного училища или авиационного вуза, получив свидетельство коммерческого пилота, может сразу после окончания обучения устроиться на работу вторым пилотом или стажером, но, учитывая малое количество летных часов, только в региональную компанию.
Перспективы в будущем. Как стать пилотом самолета в крупной компании?
Крупные компании, такие как «Аэрофлот», принимают пилотов, которые уже налетали определенное количество часов (1200–1500), поэтому выпускники учебных заведений сначала трудоустраиваются в небольшие региональные или чартерные авиакомпании (налет от 800 часов), а потом проходят дополнительное обучение, позволяющее освоить управление определенной моделью самолета.
Конечно, и зарплаты в крупных компаниях выше, как минимум, на 20–30%.
Что нужно, чтобы стать пилотом
Чтобы стать пилотом, необходимо получить соответствующее образование и научиться управлять самолетом.
Помимо частных школ, которые предоставляют учебные курсы на платной основе, получить специальность пилота можно в средних профессиональных или высших учебных заведениях.
К средним профессиональным учебным заведениям относятся летные училище, а к высшим — институты, университеты и академии гражданской авиации.
После получения образования необходимо налетать определенное количество часов, также при устройстве в крупные компании приходится проходить дополнительное обучение.
Поступление на соответствующее направление обучения отличается от поступления в обычные вузы.
Пакет документов, который необходимо подать в приемную комиссию, включает, помимо стандартных документов (аттестат, документы, удостоверяющие личность, заявление на поступление, анкета) также справку ВЛЭК, поэтому врачебно-летную экспертную комиссию необходимо начинать проходить уже в апреле.
Важно!
Профессиональные пилоты тоже проходят комиссию для проверки здоровья регулярно, в том числе, при устройстве на работу.
Получившие справку ВЛЭК соискатели должны пройти профотбор.
Профессиональный отбор заключается в прохождении ряда тестов, вопросы которых соответствуют программе средней школы. На тестирование выделяют 3–4 часа.
Чтобы быть уверенным в правильном выполнении всех заданий, желательно заранее потренироваться на типовых заданиях, которые можно найти в интернете.
Профотбор можно проходить при прохождении ВЛЭК либо в летном училище. Задания не отличаются.
Если результаты недостаточно высокие, тест на профотбор можно сдать еще раз.
Интересно!
Проходной балл равен 43, максимальный — 60.
После успешного прохождения этих этапов, необходимо предоставить документы в приемную комиссию. Полный состав пакета документов необходимо уточнить в учебном заведении. После приема документов данные соискателей заносят в график сдачи вступительных испытаний по физкультуре.
Эти испытания в разных учебных заведениях могут немного различаться.
Обычно соискателям предлагают следующие типы испытаний:
- стометровка на время;
- бег 1 и 3 км на время;
- разгибание рук в упоре лежа;
- подтягивание на перекладине;
- поднимание ног к перекладине из виса;
- подъем туловища из положения лежа.
Если сданы все нормативы, претендент проходит по конкурсу, после чего можно ждать зачисления на учебу.
Важно!
Положительно повлиять на поступление на бюджет могут следующие факторы:
- высокий средний балл по четырем предметам (русский язык, математика, физика, иностранный язык);
- высокий средний балл аттестата;
- целевой прием (за учебу платит компания, в которой соискатель будет работать после обучения);
- наличие достижений в учебе и спорте;
- ГТО;
- высокая степень годности по результатам профотбора (всего есть три степени годности — «не рекомендован к зачислению», «рекомендован к зачислению», «рекомендован в первую очередь»);
- ранняя подача документов.
Конкурсы в летные училища достаточно высокие, например, в наиболее престижных летных училищах России БЛУГА и СЛУГА конкурс при поступлении составляет порядка 7 человек на место.
Как стать коммерческим пилотом
В СНГ профессию пилота гражданской авиации осваивают в государственных учебных заведениях — летных училищах и вузах, где программы обучения занимают несколько лет.
Помимо обычных программ подготовки пилота гражданской авиации, они предлагают программы, позволяющие получить лицензию коммерческого пилота.
Профессию можно освоить с нуля за 6–8 месяцев. Поступить можно сразу после школы.
Программа обучения начинается обычно с первого числа каждого месяца.
Она включает все образовательные курсы, необходимые для получения лицензии коммерческого пилота, в том числе, инструментальный рейтинг и допуск на многодвигательные самолеты.
По окончании обучения выпускники получают:
- лицензию коммерческого пилота FAA на однодвигательные и многодвигательные самолеты;
- инструментальной рейтинг;
- налет около 200 часов.
Это необходимый минимум для поступления на работу в авиакомпании или чартерные компании стажером.
Программа состоит из 4 этапов:
- Курс частного пилота. Включает 35 часов теории и 35 часов налета.
- Инструментальной рейтинг. 35 часов теории и 35 часов налета.
- Коммерческий пилот однодвигательного самолета. Включает 35 часов теории и 120 часов налета.
- Коммерческий пилот двигательного самолета. Включает 10 часов теории и 10 часов налета.
После прохождение первого этапа учебного курса учащиеся получают лицензию частного пилота; после второго этапа и сдачи экзамена — инструментальный рейтинг; после окончания третьего этапа — лицензию коммерческого пилота однодвигательного самолета; четвертый этап готовит коммерческих пилотов многодвигательного самолета с соответствующей лицензией.
Коммерческий пилот с инструментальным рейтингом может стать вторым пилотом в авиакомпании либо, пройдя дополнительное обучение и налетав 1500 часов, получить лицензию пилота авиалинии.
Таким образом, получить лицензию коммерческого пилота можно буквально за 6–8 месяцев.
Перспективы трудоустройства с таким количеством летных часов не очень хорошие, однако такое образование может стать хорошей базой для дальнейшей учебы и получения возможности устроиться в крупную авиакомпанию.
Также предлагаем подумать о том, чтобы приобрести дополнительное высшее образование по другой специальности, которая позволит хорошо зарабатывать даже в том случае, если по каким-либо причинам связать свою жизнь с полетами не получится.
Для современного успешного человека иметь несколько профессий — это нормальная практика, позволяющая оставаться «на плаву» в любых обстоятельствах.
Сейчас лучший вариант получения высшего образования — это учеба в немецком вузе. Туда стоит поступать, потому что немецкое высшее образование, с одной стороны, очень качественное и престижное, другой — совершенно бесплатное.
Определенные расходы при получении образования в Германии, конечно, неизбежны, но они несопоставимы со стоимостью платного обучения в вузах СНГ и за рубежом.
Обычно оплачиваются только семестровые взносы в размере от 40 до 400 евро (в земле Баден-Вюртемберг — 1500 евро). Также будущему студенту потребуется заблокированный счет на сумму, достаточную для проживания в Германии в течение учебного года. На этом финансовые заботы заканчиваются.
Что касается самого образования, Германия сегодня, пожалуй, лучшая в этом плане страна. В ней насчитывается самое большое в Европе количество вузов на душу населения (более 450 вузов в стране). Университеты Германии предоставляют широчайший выбор программ обучения как на немецком, так и на английском языке, причем, и в том, и в другом случае учеба будет бесплатной.
Важно!
Поскольку в немецких вузах учатся на английском или немецком языке, от абитуриентов требуется хорошее их знание, в основном, на уровне от С1. Необходимо заранее тщательно изучить требования вуза и программы, чтобы вовремя получить международный сертификат о знании языка на соответствующем уровне.
Поскольку некоторое престижные программы доступны только на немецком языке, если вы затрудняетесь с выбором направления обучения или программы и вуза в Германии, обязательно обратитесь к нашим специалистам по карьерному планированию, которые помогут вам сделать правильный выбор.
Советуем также изучить: Подбор программ обучения немецких вузах
Поступить в немецкий вуз можно различными путями.
В частности, если у вас за плечами только к 11 классов средней школы, сразу поступить в немецкий вуз после школы не получится.
Необходимо поступить в немецкий Штудиенколлег на годичную программу подготовки к поступлению.
Хорошая новость!
Для поступления в Штудиенколлег требования к знанию языка мягче. Необходимо знание немецкого языка на уровне В2 или, в некоторых случаях, даже В1.
Учеба в Штудиенколлег позволит гораздо легче влиться в студенческую жизнь и справляться с учебной программой на основном курсе обучения.
Также есть другие варианты поступления:
- после одного года обучения в отечественном вузе;
- переводом из отечественного вуза после окончания второго или третьего курса;
- на второе высшее или в магистратуру после окончания бакалавриата на родине.
Для поступления в немецкий вуз необходимо собрать пакет документов согласно требованиям учебного заведения и программы и в установленные сроки отправить его в приемную комиссию.
Количество вузов, в которые можно подать заявки одновременно, не ограничивается.
Выбор вуза должен учитывать множество различных аспектов:
- ваши шансы поступить, которые зависят от соответствия вашего среднего балла аттестата выбранному направлению и требованиям конкретного университета;
- расположение учебного заведения;
- размер семестровых взносов;
- различные дополнительные условия.
Не зная страну, сделать самостоятельный выбор бывает очень сложно. Обязательно посоветуйтесь с нашими консультантами, которые помогут вам выбрать подходящие для вас вузы.
Проблемы могут настигнуть поступающих и во время подготовки пакета документов из-за того, что на них сразу наваливается много новой информации.
Достаточно сделать незначительную, на первый взгляд, ошибку (а шанс, что вы ее по неопытности сделаете, велик), чтобы документы были отклонены, и тогда придется ждать полгода, чтобы иметь возможность подать новую заявку на поступление.
Поэтому очень важно все документы собирать сразу начисто, а для этого необходима помощь опытного специалиста, который досконально разбирается во всех тонкостях этой процедуры.
Профессия пилота гражданской авиации очень интересная, романтичная, востребованная и высокооплачиваемая, но не помешает иметь и диплом о высшем образовании по дополнительной специальности, и лучше, если это будет диплом престижного вуза. Получить его можно в Германии, где учеба для всех бесплатна. Наши специалисты с радостью помогут вам выбрать немецкий вуз и поступить в него. Записывайтесь на консультацию и участвуйте в нашей комплексной программе успешного поступления в немецкий вуз.
Остались вопросы? Запишитесь на Консультацию!
Получите ответы на ваши вопросы на индивидуальной онлайн консультации с нашим специалистом
Записаться!