Главный специалист в гостинице
Любая гостиница — это целый мир, тем более — гостиница звездная.
Что главное в этом бизнесе: роскошное здание, радующие глаз интерьеры, высокая кухня?
Все это, несомненно, имеет вес, но теряет всякий смысл при низком качестве обслуживания, поскольку именно это — главный критерий, по которому оценивается работа отеля.
Горничные и повара, портье и информационная служба, и многие другие сотрудники, работа которых состоит в том, чтобы сделать пребывание гостей в отеле уютным и комфортным, — все они нуждаются в ответственном и четком руководстве, обеспечить которое призван отельер.
Отельер: что это за профессия
Отельером называют управляющего отелем, топ-менеджера, который дирижирует работой всего заведения, контролирует выполнение обязанностей сотрудниками и лично отвечает за любые промахи.
Профессиональные задачи гостиничного отельера
Современные гостиницы в России и странах СНГ в организации своей работы ориентируются на западные компании, для которых характерна жесткая структура и четкая слаженная работа всех сотрудников.
В профессиональные задачи отельера входит организация безупречного отдыха гостей. И этого он добивается посредством организации четкой и слаженной работы всего персонала и постоянным личным участием в любых сложных ситуациях.
Другая цель работы отельера — сделать отель уникальным, помочь ему обрести собственное лицо и собственных постоянных гостей, которые рады возвращаться именно в это место.
Ежедневные обязанности отельера
Гостиничный бизнес — один из самых сложных типов предприятий. Это большая, разветвленная структура, каждый отдел которой выполняет разноплановые задачи, и эта структура работает с большим количеством людей.
К ежедневным рабочим обязанностям отельера относится многое:
- Определить план работы.
- Проверять всю документацию.
- Знакомиться с письмами и отчетами.
- Проверять, как накрыт шведский стол, дегустировать блюда.
- Проводить обход отеля, проверять лично, как работают сотрудники.
- Встречаться с руководителями департаментов и обсуждать с ними рабочие вопросы, ставить им цели на неделю.
- Проводить совещания, разбирать отзывы гостей, их устные замечания и даже письменные отзывы на сайтах.
- Лично общаться с каждым сотрудником и помогать решить их рабочие проблемы.
- Разрабатывать стратегии дальнейшего развития организации, внесения изменений в ее устройство и работу.
Отельер должен досконально знать все процессы, происходящие в гостинице. Он должен быть хорошим управленцем и в то же время финансистом.
Личные качества, необходимые отельеру
Маститые отельеры утверждают, что основное качество, необходимое в их работе — стрессоустойчивость.
Через гостиницу ежедневно проходит огромный поток людей, и необходимо всем им угодить. А люди бывают разными, и часто они настроены очень критично по отношению к тем услугам, за которые платят деньги. Отельер должен быть в курсе любых жалоб и претензий, и участвовать в том, чтобы все подобные ситуации были разрешены к удовольствию клиента. С другой стороны, он должен постоянно общаться с большим, разветвленным коллективом, обеспечивая его слаженную и четкую работу. Конечно, без стальных нервов и «бархатной лапы» тут не обойтись.
Другое важное качество отельера — его организаторские способности. Управлять людьми, делегируя им подчас весьма сложные задачи и добиваться безупречного выполнения способен не каждый. Человек, не склонный к коммуникациям, на такой должности не задержится.
Третье важное качество специалиста — способность организовать собственную работу так, чтобы все успевать и ежедневно вовремя уходить с работы. В отеле дела и проблемы никогда не заканчиваются, и очень важно, с одной стороны, обеспечить решение всех проблем, с другой стороны, вовремя закончить рабочий день, потому что ненормированная работа — прямой путь к хаосу и выгоранию.
Потребуются отельеру и другие качества:
- доброжелательность к людям;
- ответственность;
- уверенность в себе;
- аналитический ум;
- умение решать сложные комплексные задачи;
- умение общаться с высокопоставленными лицами;
- умение выстроить стратегию.
Важно!
Отельеру жизненно необходимо хорошее знание иностранных языков. В российских гостиницах отмечается плохое знание персоналом иностранных языков, но то, что простительно горничной, совершенно недопустимо для отельера. Опытные отельеры настаивают на том, что в их профессии необходимо знание, как минимум, 2–3 иностранных.
Как видим, не каждому человеку эта работа «по зубам».
Прежде, чем бросаться в гостиничный бизнес с головой, пройдите профориентацию, которая поможет определиться с жизненными целями, выбором подходящей профессии и учебного заведения.
Советуем изучить: Карьерное ориентирование
Где учатся отельеры
Чтобы стать топ-менеджером отеля, необходимо получить высшее образование в сфере гостеприимства.
Как стать отельером
Есть два пути, которые приведут к заветной должности.
Иногда отельерами становятся сотрудники, поднявшиеся с самых нижних позиций, например, с должности официанта. Но это непростой и небыстрый путь, на такую карьеру потребуется не менее 10–15 лет, в течение которых специалист будет подниматься по ступенькам карьеры, параллельно получая образование в области управления персоналом, финансов, гостиничного бизнеса.
Специалисты утверждают, что, хотя путь «в отельеры из официантов» и имеет свои преимущества среди которых — доскональное знание всех процессов, происходящих в организации, предпочтительнее все же начинать карьеру как дипломированный специалист, получивший соответствующее образование.
В российских отелях высокого класса распространена практика нанимать на должность отельера иностранного специалиста. Имеет значение образование, полученное за границей. Поэтому тем, кто планирует построить карьеру в этой профессии, имеет смысл в любом случае получить образование в зарубежном вузе, тогда перед вами откроются как отечественные, так и зарубежные рынки труда.
Получить высшее образование в престижном европейском вузе можно бесплатно, если это немецкий вуз.
Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах
Плюсы и минусы профессии отельера
К основным преимуществам специальности относятся:
- высокие доходы;
- высокий спрос на специалистов на рынке труда;
- престижность профессии.
Хватает и минусов:
- стрессы;
- высокие нагрузки;
- рабочий день, который постоянно стремится стать ненормируемым;
- необходимость решать конфликтные ситуации;
- высокий уровень ответственности.
Перспективы профессии
Отельер — это верхняя позиция в отеле, достичь ее может лишь безупречный профессионал и очень целеустремленный и амбициозный человек, который, кончено, будет стремиться идти дальше. Следующей ступенью развития карьеры отельера может стать должность управляющего сетью отелей или совладельца.
Доходы специалистов
На размеры оплаты труда отельера значительно влияют:
- страна;
- принадлежность к той или иной гостиничной сети;
- звездность отеля;
- количество номеров;
- опыт специалиста.
В России имеет значение и город проживания.
Так, в регионах зарплата отельера может составлять 30–50 тысяч рублей в месяц, в Москве — от 100 тысяч рублей в месяц, в Новосибирской обрасти — свыше 150 тысяч рублей в месяц; в крупных пятизвездочных отелях отельер может получать более 10 тысяч долларов в месяц.
Средняя зарплата московского топ-менеджера гостиницы составляет 140 тысяч долларов в год; в Нью-Йорке этот показатель равен 197 тысячам, в Лондоне — 206 тысячам, в Амстердаме —241 тысяче долларов в год. Интересно, что в Москве, как и в Дубаи, почти 100% мест занимают иностранцы.
В Германии оклад управляющего гостиницей составляет 6—7 тысяч евро в месяц.
На Украине средняя зарплата отельера — 1000 долларов в месяц.
В Казахстане топ-менеджер гостиницы может зарабатывать свыше 1 миллиона тенге в месяц.
Доходы отельера помимо оклада включают бонусы, которые могут составлять 50—100% от оклада.
Профессия отельер — важная, ответственная и очень престижная. Независимо от того, в какой стране вы собираетесь работать, образование необходимо получить в престижном вузе за рубежом. Отличным вариантом бесплатного, но при этом престижного и качественного образования являются вузы Германии. Обратитесь к специалистам за помощью в поступлении.
Остались вопросы? Запишитесь на Консультацию!
Получите ответы на ваши вопросы на индивидуальной онлайн консультации с нашим специалистом
Записаться!